Статьи  >>  Декоративная пластика
От: LoraLines


Опубликовано: Октябрь 30, 2010


Поиски декоративной композиции

   Начиная со второй половины 60-х годов в скульптуре малых форм появляются работы, о которых говорить как о высоких художественных достижениях. Такова, например, скульптура «Сын полка», показанная на Всесоюзной юбилейной выставке 1967 года. Юмор этой вещи как бы прорывается невольно, почти против желания автора: он построен на разительном контрасте между тем, как воин-подросток представляет себя сам и каким он выглядит со стороны. Художница стремится достичь сочетания серьезности и добродушной усмешки не внешними приемами, а средствами декоративной пластики, применяя метод заострения, эффект контраста.

Интенсивнее становятся поиски декоративной композиции, изучаются закономерности ее построения. Наиболее типичными оказываются два принципа расположения скульптурной массы в пространстве, их можно условно назвать «ажурным» и «монолитным». При «ажурном» принципе скульптурные объемы активно взаимодействуют с воздушной средой, «затекая» друг в друга. Здесь скульптура вбирает в себя реальное пространство, преобразуя его в свою внутреннюю композиционную среду.

При «монолитном» принципе композиции масса противопоставляет себя атмосфере, то как бы уступая ей и приобретая вогнутую поверхность, то упруго сопротивляясь окружающему пространству и завоевывая его, становясь при этом напряженно-выпуклой. Широко используются возможности различного сочетания в одном произведении круглого объема с рельефом, контррельефом, графической линией. Объемность округлых форм часто уплощается.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Малая декоративная пластика СССР - национальная самобытность, Грузия и АрменияХудожественное стекло, стекольная промышленность в СССР в 50 - 70-е годы »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии