Статьи  >>  Декоративная пластика
От: LoraLines


Опубликовано: Октябрь 29, 2010

Развитие керамики в Молдавской ССР, проблемы отрасли, советские керамисты

Декоративная керамика Молдавии развивается в двух направлениях: у С. Чоколова (старейшего и многогранного художника, работавшего и в области ковроделия), П. Беспоясного, Т. Капаш и других она связана с традиционными народными формами сосудов и бытовой керамики. Эти мастера свободно трансформируют народные формы в своих изделиях, утверждая одновременно и родство с истоками и современное их «прочтение».

Проблема соотношения традиционного и современного

   Работы Э. Греку, Н. Сажиной, А. Силицкого характеризуют другие направления в молдавской керамике: здесь творческие поиски хотя и связаны с керамической архаикой на этой земле, гораздо ближе к новому пониманию пластического образа. Матово-черные неполивные кружки с лепным орнаментом Э. Греку (1964-1965) отличаются законченностью и высоким профессиональным мастерством, это вполне оригинальные декоративные изделия.

Проблема соотношения традиционного и современного, как видим, приобретает разную окраску в каждом конкретном случае. В послевоенный период наши художники взглянули на вопрос культурной преемственности шире и глубже. Если на Украине национальный характер керамического изделия обнаруживается в мотивах народного искусства, а подчас в прямом копировании народной керамики, если для Средней Азии, в частности для Узбекистана, характерно, что декоративная керамика живет преимущественно в формах народного искусства, то в РСФСР, в республиках Прибалтики и Закавказья художники-керамисты стремятся к формированию нового стиля, близкого к нашему времени и отвечающего новой роли керамики в быту.

Еще в 1962 году на Всемирной выставке керамики в Праге творчество советских керамистов, образное богатство и техническая новизна их работ приобрели мировое признание и были удостоены высоких наград. На выставке экспонировались работы керамистов РСФСР: «Як» из шамота Д. Г. Пушканова, три декоративные вазы В. Ольшевского, декоративные блюда молодого ленинградского художника В. Цыганкова, штофы В. Маркова, ансамбль «Табун» В. Васильковского, составленный из красных майоликовых скульптурок коней и цилиндрических ваз, покрытых белой пенистой глазурью с графическим изображением коней.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Развитие керамики в Украинской ССРСоветская керамика, фарфор и фаянс в СССР, от кустарного к заводскому »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии