Статьи  >>  Декоративная пластика
От: LoraLines


Опубликовано: Октябрь 28, 2010

Новые жанры и виды керамики в СССР 80-е годы (продолжение)

Итак, уже в начале 70-х годов В. Цыганков и Л. Солодков делают попытку вывести керамику из ее неопределенного состояния и нащупать более твердые объективные основы керамического жанра. В не меньшей степени это относилось и к молодым художникам. В 1974 году в Ленинграде, в залах Елагинского дворца, состоялась выставка «Молодые художники Ленинграда», на которой одно из главных мест занимали работы В. Гориславцева (сервиз «Прогулка по Павловску»), М. Копылкова (композиция «Звонница»), Н. Ротановой (ваза «Яблоко»), Н. Гущиной, О. Некрасовой-Каратеевой, Н. Савиновой. В дальнейшем среди ленинградцев окрепла идея специальной групповой керамической выставки под названием «Одна композиция». Она открылась в голубой гостиной ЛОСХа в феврале 1976 года. На ней каждый из двадцати участников был представлен одной работой: В. Гориславцев, А. Громов, Н. Гущина, А. Данов, А. Задорин, Г. Капелян, Ю. Коконний, М. Копылков, Г. Корнилов, К. Михайлова, О. Некрасова-Каратеева, Н. Орлова, А. Поваров, Е. Рудина, Н. Савинова, Л. Соколов, В. Нивш, В. Широколобов, а также мастера старшего поколения - В. Васильковский и В. Городецкий. Дальнейшие выставки группы, а также выставка «Ленинградская керамика» 1977 года сделали отчетливой картину развития ленинградской керамики середины 70-х годов.

Работа с сосудными формами и керамическими пластами становится главной почти для всех мастеров Ленинграда. Лидерами ленинградской керамики становятся А. Задорин и М. Копылков. Философское кредо свое первый попытался выразить в работе под названием «Отторжение», позже названной «Силой жизни» (1976). На Международной керамической выставке в Валлорисе (Франция) он получил за нее золотую медаль. Композиция А. Задорина «Пять портретов» (1976) архитектурна. Она напоминает выгнутые ленты фасадов жилых домов. Такие дома-полуподковы стали в конце 60-х - начале 70-х годов новые городские кварталы. А лица людей, причем портретные лица, выведенные А. Задориным на керамические стенки, вносили в пространство интимную ноту.

В ленинградской керамике всегда уделялось внимание работе над предметной формой, вазами в первую очередь, будь то ранние произведения К. Иогансена, Ю. Гремячинской, О. Ивановой, Б. Смирнова, В. Васильковского или более поздние работы художников В. Дробашко, Н. Ротановой, Е. Рудиной и других. При переходе от сосудных форм к лепным композициям эта предметность не нарушалась, ибо форма диктовалась назначением предмета (кувшины и шахматные кубки в виде крылатых коней и людей Н. Кочневой). Предметность порой выражалась и в том, что простые гончарные формы превращались как бы в строительные кирпичики для возведения довольно больших керамических сооружений, как то мы видели у Л. Солодкова, включавшего посудные формы в свои пирамидальные композиции. Другие мастера также строили человеческие фигуры с использованием гончарных форм - Б. Смирнов, М. Копылков и А. Задорин.

Всегда высоко стояло у ленинградцев и искусство керамической росписи: работы А. Задорина, В. Гориславцева, А. Гущина, Л. Соколова, А. Ларионова, Инны Олевской. Правда, работы двух последних художников, работающих в основном в фарфоре, излишне застилизованы, что придает им специфическую холодную тональность.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Новые жанры и виды керамики в СССР 80-е годыРазвитие керамики в СССР в 80-е годы 20 века, художники »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии