Статьи  >>  Архитектура и скульптура
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 22, 2010

Ночная подсветка в СССР, новые опоры и новые светильники

Важным элементом городского убранства являются сами светотехнические установки - опорные мачты, кронштейны, фонари, светофоры, указатели переходов, станций метро и т. д.

Ночная подсветка в СССР, новые опоры и новые светильники  

   До 1956 года все наружные осветительные установки в стране выполнялись из металла. Обычно они представляли собой дорогостоящие массивные фонари. В одной Москве в 1956 году насчитывалось свыше 60 типов фонарей, на которые расходовались тысячи тонн чугуна и стали. В 60-х годах картина в городе изменилась. Появились новые опоры и новые светильники и, светосигнальная реклама и изобразительные формы цветовой рекламы. Движущийся свет в таких решениях, конечно, не новость, он был известен давно. Но помимо прочего появились и первые свето-цвето-кино-звуковые установки «танцующего света». Некоторые зоны города всегда оформлялись и освещались как праздничные: это парки, катки, выставки типа ВДНХ, Сокольников и ЦПКиО, главные торгово-зрелищные улицы. В последние годы в Европе стали оживлять светом старинные замки, живописные руины, устраивать в них театрализованные спектакли «Звук и свет» («Son et Іишіеге»). У нас в Петродворце стали проводиться представления, содержащие элементы подобных спектаклей. Все это свидетельствовало о возрождении традиционного для XVIII века «искусства огня», возрастающей роли света в ансамбле города.

Проблема световой панорамы города начинает ставиться у нас широко и профессионально: над ней работает ряд институтов и специалистов в Тбилиси, Казани, Вильнюсе, Риге, Ленинграде и других городах. В 1969 году была принята генеральная схема освещения Москвы.

Проекты освещения и убранства города

   Заслуживает внимания проект ночного освещения нового города автомобилестроителей - Тольятти. Его разрабатывала кафедра строительной физики Московского архитектурного института. Тут с помощью света отчетливо выявляют планировку города: жилые кварталы обозначаются теплым светом ламп накаливания, административный центр - холодным белым, промышленный район - холодным зеленовато-голубым. Въезды в Тольятти должны быть оформлены в виде цветодинамических композиций. Белый свет главной магистрали подчеркивает ее прямизну. Яркость огней, их красочность нарастает к центру, где с помощью пяти типов люминесцентных ламп создается особый цветовой ритм высокого здания гостиницы. В магазинах Тольятти запроектированы выносные витрины. Каждый магазин получает свою фирменную или информационную эмблему.

Интересны и некоторые другие проекты освещения и убранства города. Большим размахом отличались проекты цветомузыкальных декоративных композиций художника А. Ланипа и инженера В. Федорина. Художник Л. Эппле в 60-х годах предложил интересный проект светового обелиска в честь покорения космоса в Москве: двенадцать лучей, направленных в небо с Ленинских гор, должны образовать мощную световую колонну высотой в несколько километров. Отражение колонны в реке создавало бы дополнительный эффект.

С 1967 года в Спасской башне Казанского кремля действует стационарная установка «Малиповый звон» (опыт работы СКБ «Прометей»). Возникли цветомузыкальная автоматика, установки «Кристалл» и «Андромеда» в парках и на катках Москвы.

Курортные города

Все наряднее становятся по вечерам курортные города страны - Паланга, Пицунда, Ялта. Сочи. В Паланге работы по расширению и украшению Ботанического парка проводятся с 1960 года. Большое значение в нем придают вечернему освещению. Освещены трава, кусты, камни, листва, высокие деревья, парковая скульптура (автор проекта освещения инженер. Вашкевичюс). Осветительные конструкции были созданы в виде ртутных светильников и прожекторов с ртутными лампами. Подсветка осуществляется и с помощью фонарей, поставленных на груду серых камней. Вдоль главной аллеи установлены светильники, мерцающие в ночи как огромные светляки (проект архитектора Г. Тишкуса). Среди ночной зелени особое зрелище создает розарий, где каждый розовый куст освещен индивидуальным низким светильником.

В Пицунде главное - это освещенная эспланада, холлы на нижних этажах пансионатов и бары наверху с цветными огнями на крыше. Из глубины рощи светят декоративные «крабы», украшающие фасад летнего кинотеатра (художник В. Кокиашвили).

Свет все больше и больше отвоевывает у ночи город, внося в его облик, быт его обитателей праздничное начало. Художественно организованная световая среда приобретает значение архитектурно-декоративного и градообразующего фактора.



Покупать здесь светильник clip in 600х600 очень выгодно!





Скрыть комментарии (1)

Io - Сентябрь 30, 2014

Фото для "Ночная подсветка в СССР, новые опоры и новые светильники"




Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Подсветка памятников скульптуры и архитектуры, городских объектовЛаншафтная архитектура, зелень и вода в жизни городов »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии