Статьи  >>  Архитектура и скульптура
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 22, 2010

Подсветка памятников скульптуры и архитектуры, городских объектов

Остекленные кафе и рестораны тоже заполняются светом. Свет выхватывает из темноты отдельные человеческие группы и живые сцены, и сам прохожий невольно вовлекается в это вечернее действо: свет и тень творят свое дело. Атмосфера ежевечернего праздника городов достигает апогея в дни всенародных торжеств. Декораторы и пиротехники засыпают город золотым дождем фейерверков и иллюминаций.

Подсветка памятников скульптуры и архитектуры, городских объектов  

Если днем наш взгляд свободно переходит от одного к другому, то вечером внимание сосредоточивается больше на объектах «первого этажа» города с его витринами, афишами, неоновыми вывесками, освещенными подъездами театров, кафе, ресторанов. Благодаря силе и красоте цвета рекламы, вывески и эмблемы становятся носителями лаконичной и броской информации. Активно воздействуют и деловые формы цветовой «мигающей» изобразительной рекламы. Эта световая движущаяся скульптура и графика составляют как бы вторую световую зону, парящую в черном небе над городом.

Пока еще трудно назвать какой-либо из наших городов, где бы освещение улиц и площадей было до конца продумано не только с утилитарной, но и с художественно-эмоциональной точки зрения. Интересные опыты в этом направлении делаются в Ленинграде, Риге, Тбилиси, Казани, Алма-Ате, Сочи, Москве. В основном же приходится говорить об общем состоянии «светового дела» в стране, ссылаясь больше на проекты, чем на результаты |0.

Важным художественным компонентом ночного города является подсветка памятников скульптуры и архитектуры. Световые средства здесь подчинены выявлению пластики и красот архитектуры. Но искусство освещения, сам уровень его зависит не только от умения подсветить прожекторами тот или иной объект, а от решения своих относительно самостоятельных задач.

Еще в 1920-е годы в нашей стране появились оригинальные световые и светокинетические установки в связи с развитием плана монументальной пропаганды. Достаточно вспомнить «Пылающий куб» Л. Руднева на Марсовом поле и проекты светомузыкальных памятников Г. Гидони. В 30-е годы братья Веснины обдумывали проекты вечернего вида зданий. В памяти людей старшего поколения остались довоенные иллюминации, огни на рейдах, салюты в годы Отечественной войны, празднование дня Победы, 800-летия Москвы, 250-летия Ленинграда, фестивальные огни 1957 года. Многие из элементов световой организации города с тех пор прочно вошли в городской быт. Но пока еще нет возможности рассматривать искусственное вечернее освещение наших городов как законченные светоцветовые композиции. Можно отметить только несколько случаев. Например, перспективу Невского проспекта в Ленинграде, уходящую к Неве от Московского вокзала. Горизонтальные ритмы белых фонарей ритмически членятся тут вертикально расположенными надписями кафе, магазинов, ресторанов, театров, причем самых ярких цветов, что создает в ночном пространстве определенную светоцветовую композицию, правда, несколько статичную. Лишь на площади Восстания перед Московским вокзалом статичность эта разбивается движущейся рекламой на большом экране. Освещение исторических памятников на Неве излишне ярко, не дает световых нюансов, а ведь Ленинград лучше всего смотрится в туманной дымке или при мягком освещении северного лета. Удачным можно считать освещение Тбилиси, подчеркивающее пластику гор и старинной крепости, а также Еревана, создающее гостеприимную обстановку в ряде мест, особенно на улице Абовяна.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Декоративная пластика 60-х годов, ансамбли общественных и жилых зданий СССРНочная подсветка в СССР, новые опоры и новые светильники »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии