Статьи  >>  Архитектура и скульптура
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 22, 2010

Декоративная пластика 60-х годов, ансамбли общественных и жилых зданий СССР

В архитектурно-художественный комплекс входят старые дома мемориального значения и произведения монументального и декоративного искусства. Ансамбль нового Ульяновска - результат плодотворного сотрудничества многих архитекторов, художников и скульпторов.

О значительно возросшей роли декоративного искусства в ансамбле города свидетельствует и здание нового драматического театра в Туле (1971). Над плоской крышей возвышаются выкованные и сваренные из металла декоративные скульптурные фигуры Муз, созданные скульпторами Д. Шаховским, Ириной и Андреем Васнецовыми.

По существу, в декоративной пластике 60-х годов шло становление искусства нового типа, связанного с осознанием пространственного значения скульптуры в ансамбле города. Об этом свидетельствовали и уже упоминавшиеся декоративные произведения В. Мухиной, И. Ефимова, А. Старкопфа, Ю. Микенаса, Е. Кочара, М. Берздзенишвили и других крупных мастеров.

Новый жилой район Лаздинай

Новый жилой район Лаздинай

За эти годы во многих городах появились впечатляющие ансамбли общественных и жилых зданий. Ленинскими и Государственными премиями СССР отмечены жилые районы Лаздинай и Жирмунай в Литовской ССР, Дворец им. В. И. Ленина на площади Абая в Алма-Ате, застройка города Тольятти, гостиница «Ленинград» на набережной Невы и др. Многие архитектурно-художественные ансамбли 70-х годов, в которых участвовали своими работами мастера декоративного и монументального искусства, получили высокую оценку общественности. Но облик новых кварталов в городах в течение 70-х годов, надо признать, пока еще по большей части оставался незавершенным. Только комплексный подход в решении всех сторон ансамбля города, наметившийся в последние годы, может разрешить задачу планомерной эстетической организации городской среды.

Вечером город продолжает жить столь же интенсивно, как и днем. Нужно освещать дома, улицы, площади, помогать в организации транспортного и пешеходного движения. В городском освещении следует различать освещение утилитарное и декоративное, праздничное и будничное. И каждое по-своему будет функциональным. Конечно, и утилитарное освещение создает свой декоративный эффект: цепь фонарей па набережной в Баку или в Ялте кажется сказочной гирляндой, море огней открывается в котловине гор с вершины тбилисского фуникулера, грандиозную картину являют мириады огней новых огромных жилых массивов. Но художественные возможности освещения шире. Светом можно изменять, улучшать и строить композицию города. Можно выявлять архитектурно-пластические его доминанты путем простого подсвета наиболее эффектных объектов; можно преобразить город, затеняя одно, изменяя другое, или создать второй - ночной его образ.

Уже в раннюю вечернюю пору город начинает менять свой привычный облик, когда схлынет первый поток спешащих с работы, утихнет дневная суета. Слышнее становится музыка, человеческие голоса, люди замедляют свой шаг; зато ритм и пестрота ночных реклам настраивает их на восприятие города в новом плане, помогая переключиться на восприятие зрелищ. Люди растекаются толпами и небольшими группами по садам, стадионам, набережным и паркам. Свет вспыхивает то здесь, то там: бьющие струи фонтанов па глазах изменяют свой цвет, шарообразные деревья на тротуарах, подсвеченные изнутри, горят как изумруды, сиреневый и зеленый отблеск от них ложится на лица прохожих. Так выглядит вечером Сочи.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Ансамбли фонтанов в городах СССРПодсветка памятников скульптуры и архитектуры, городских объектов »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии