Статьи  >>  Архитектура и скульптура
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 20, 2010

Оформление въездов в города СССР (продолжение)

   Композиция построена по принципу преодоления тяжести и массы конструкции и, действительно, напоминает крыло огромной птицы. При рассмотрении вблизи заметна недостаточно качественная обработка материала и монтажных работ, из-за чего художественный эффект снижается. Это далеко не единственный случай в оформлении наших городов, когда выразительность проекта теряется из-за плохого осуществления в натуре. Так, проспект Калинина в Москве много проигрывает оттого, что проектировщикам не хватило духа и такта вернуть церкви Симеона Столпника в начале проспекта золотые кресты. Эта церковь XVII века связана с памятью великой русской крепостной актрисы и поэтессы Прасковьи Жемчуговой. Сейчас церковь оказалась на зеленом склоне у высокой башни, начинающей собой высотный ряд Нового Арбата. Зимой с этого склона несутся на санках дети. И именно золотого ажура крестов на фоне современных ритмов и материалов, стекла, бетона и стали не хватает, чтобы гармонично завершить общую картину связи архитектуры разных веков.

Оформление въездов в города СССР

въезд в Минск

С марта 1977 года в нашей стране введен в действие закон «Об охране и использовании памятников истории и культуры». Мы имеем теперь четко сформулированные законы в области охраны всего культурного наследия, которые взывают к бережному и уважительному отношению к памятникам, ставят преграду их уничтожению, искажению и порче. Конечно, легче оформлять сегодня новые города, но, может быть, и труднее, ибо в них нет того обертона, что дает в руки архитектору и художнику элемент старого города, его наследие.

В новом индустриальном центре Азербайджана г. Сумгаите въезд оформлен в виде столба из винтообразно расположенных плит, на нижней из них надпись: «Год основания - 1949». Тут идея композиции подчеркнута тяжестью и ритмом сложенных плит, виток за витком уходящих вверх.

Случай оформления въездов в города - использование легких, иногда даже временных конструкций, составленных из больших букв. Примером могла бы служить декоративная установка «Москва» при въезде в столицу по Варшавскому шоссе. Окраины больших городов обычно начинаются со строек. Эта тема и была развита в композиции въезда в город. По сути дела, вместо привычной надписи-названия была выставлена конструкция самого названия из легких, сборно-стандартизированных элементов, масштабных по отношению к окружающему пространству и человеку. Эта конструкция сродни шагающим мачтам электропередач, но меньше их и потому слегка приподнята над землей на особой площадке. При подъезде сквозь конструкцию виден подмосковный пейзаж, небо. Города еще нет, но знак строящейся Москвы уже предвещает встречу со столицей, он как бы говорит нам, что столица, как и вся страна, -гигантская строительная площадка. Шаг букв энергичный, прорывы между ними подобны аркам, ведущим в город.

Оформление въездов в города СССР  

Лучший въезд в Москву - со стороны Бородина по Минскому шоссе, мимо зеленого откоса Поклонной горы и далее по широкому Кутузовскому проспекту, Бородинскому мосту через Москву-реку, по проспекту Калинина до Троицких ворот Кремля - это одна могучая столичная магистраль. Ранее здесь, на Кутузовском проспекте, была пустынная площадь, обстроенная огромными жилыми зданиями. В 1968 году на ней появился новый элемент ансамбля - реконструированная Триумфальная арка в память Отечественной войны 1812 года и площадь обрела свою цельность. Более того, грандиозная арка, увенчанная колесницей, органично вошла в весь мемориальный комплекс - историческая Поклонная гора, Кутузовская изба в Филях, музей-панорама «Бородинская битва», Бородинский мост.






Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Декоративное искусство в городах Закавказья и Средней Азии СССРДекоративное искусство в городах СССР, памятники, мозаика, скульптура, фонтаны, бассейны »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии