Статьи  >>  Архитектура и скульптура
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 20, 2010

Развитие декоративного искусства в ансамблях городов Прибалтики (продолжение)

   Скульптор Ю. Кедайнис создал скульптуру «Песнь», установленную в г. Друскипинкай, и чеканный рельеф «Гений творчества» - на здании Паневежисского драматического театра (архитектор А. Микенас). К самому значительному открытию этих лет пришел в 1964 году, незадолго до своей смерти, литовский скульптор Ю. Микенас в скульптурной композиции «Первые ласточки». Сейчас эта скульптура установлена во дворе Вильнюсского выставочного дворца, одного из лучших архитектурных созданий последних десятилетий (1967). В скульптуре Микенаса нашла свое воплощение монументальная тема открытия и покорения просторов вселенной, решенная в величавом эпическом ключе. Позже в повой отливке скульптура эта была установлена в Москве и в Вильнюсе.

В качестве одного из выразительных декоративных средств в архитектуре 60-х годов все шире используется фактура строительных и отделочных материалов - прием, применявшийся еще в 50-х годах (Крещатнк в Киеве). Неожиданные эффекты достигаются при отделке фасадов бетонным «набрызгом», керамической плиткой, профилированными листами алюминия, камнем. Подобный эффект достигнут, например, в корпусе Дворца пионеров в Киеве, где тяжелая гранитная монументальная отделка торцов противопоставлена легкой остекленной поверхности фасадной стены. Аналогичный прием можно встретить при обработке стен жилых домов в новых районах и городах. Сильный эффект получается в результате вкрапления в бетонную стену причудливых камней, цветной майолики. Красочного пластического и цветового богатства удается добиться иногда путем отделки бетонных плит морской галькой, раковинами, а также применением орнамента.

В устранении монотонности и серости в облике города большая роль принадлежит также цвету. Удачные попытки нового соединения конструкции, цвета и пластики мы находим в новых районах Вильнюса - Алтакалнесе, Жирмунай и Лаздинай. в новосибирском Академгородке. Зеленой роще в Красноярске, Зеленограде под Москвой и т. д. Литовский архитектор Г. Валюшкис использовал в облицовке домов плитки одного цвета, но разного тона, что позволило разбить монотонность архитектурной поверхности и придать ей орнаментальную игру, не нарушая самой тектоники здания. В Лаздинае на отдельных фасадах преобладают крупнозернистая серая фактура и гладкие поверхности светлой штукатурки; отделочные плитки спокойных оттенков гармонируют с окружающей природой.

В связи с вопросом о цвете в городе интересно остановиться на сооружении подъездов жилых домов, образующих вдоль фасада ритмически повторяющийся декоративный ряд. Гармоническая увязка окраски подъездов с цветовым решением многоэтажного фасада (цветом балконов, лоджий, торцов здания) придает некоторое своеобразие типовому зданию. Замена обычной окраски подъезда цветными керамическими плитками вносит целый ряд новых оттенков. Интересные приемы цветового решения продемонстрировали строители столичных микрорайонов, употребив вместо окраски осколки цветного фаянса, закрепленные в сырой штукатурке, и другие декоративные приемы и материалы.

К середине 60-х годов более яркими, цветными стали многие элементы городского ландшафта: телефонные будки, киоски, автобусные остановки. На улицах появились желтые, синие, красные автомобили, разноцветные мотороллеры и мотоциклы с водителями в белых и цветных шлемах, специальные фургоны, пестрящие рекламными изображениями и текстами.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Развитие декоративного искусства в ансамблях городов ПрибалтикиМалые архитектурные формы в СССР »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии