Статьи  >>  Архитектура и скульптура
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 19, 2010

Декоративные материалы в интерерах и зданиях СССР

   В начале 60-х годов наступает время увлечения керамикой. Облицовка разноцветного кирпича стала применяться на торцах зданий во многих городах. В связи с развитием массового строительства получила распространение глазурованная и покрытая эмалями плитка. Ею охотно облицовывали подземные переходы, водоемы, бассейны, открытые и закрытые помещения спортивных комплексов. Плитка хорошо складывалась в орнамент. Примером использования стандартных полихромных плиток в убранстве города может служить фасад кинотеатра «Спутник» в Киеве (художник В. Гречина).

В Ленинграде лоджию здания музыкальной школы украсил керамический рельеф «Поющее дерево», на ветках которого распевают птицы (автор В. Цыганков). Здание школы вместе с рельефом входит в большой ансамбль у Нарвских ворот. Перед фасадом другого здания установлены большие декоративные вазы низких, приземистых и вытянутых форм (авторы К. Митрофанов, B. Васильковский, В. Цыганков и другие). Вместе с панно, которое видно через витрины магазинов, керамика создает здесь активные пластические и цветовые акценты.

В Тбилиси, Ереване, Баку, Сочи художниками делаются попытки освоить некоторые уголки города как места отдыха. На крыше Тбилисского научно-исследовательского института курортологии устраивается небольшой дворик с декоративной керамической стенкой и фонтанчиком воды, перетекающей из одной чаши в другую (1963, Р. Меликадзе). В пригороде Еревана в 1965 году строится летняя дача горсовета с небольшим бассейном из бетонных плит, на которых группируется ансамбль ваз (архитектор Д. Теросян, художник А. Бдеян).

Под кинотеатром «Москва» на улице Туманяна в Ереване делается лестничный спуск в просторное и прохладное кафе с открытым двориком. Стена дворика украшается мозаикой, в центре устраивается фонтан (архитектор C. Кндхчан, художник О. Миносян). Так постепенно преображались городские пространства.

В 60-е годы обновляется облик малых форм городской архитектуры - киосков, телефонных будок, транспортных стоянок, осветительных установок, а также витрин магазинов. Павильопы, киоски и другие сооружения стали более просторными и светлыми без существенного увеличения прежних размеров, благодаря использованию новых конструкций и широкому применению стекла, алюминия и всевозможных синтетических материалов. Последние предоставили возможность свободного оперирования цветом, атмосферно-устойчивой полихромией. Киоск нового типа стал играть роль неназойливого штриха в общей картине городского ансамбля, органически вписываясь в пейзаж современного города.

Летом 1959 года в Москве появились новые журнально-газетные киоски «Союзпечати», выполненные почти сплошь из стекла на легком металлическом каркасе. Здесь, как в капле воды, отразились тенденции и противоречия своего времени. Появление новых киосков, безусловно, было продиктовано заботой о красоте и целесообразности архитектуры малых форм. Типовые киоски, созданные коллективом Института благоустройства и озеленения Москвы при Главном архитектурно-планировочном управлении, стали потом использоваться по всей стране. Многочисленные проекты киосков «Союзпечати», «Мосгорсправки», кабин чистильщиков обуви, киоски для продажи цветов, папирос и т. д. отличались компактной формой, тщательной отделкой и общим современным характером. Но сделанное отнюдь не являлось идеалом как в конструктивно-функциональном, так и в художественном отношении.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Проектирование новых городов и зданий в СССРПоявление новых видов малой архитектуры в СССР »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии