Статьи  >>  Архитектура и скульптура
От: marina51


Опубликовано: Ноябрь 19, 2010

Облик советских городов

   Каждая из частей города составлена из разнородных, на первый взгляд даже несовместимых форм и материалов: новое деловое здание через бульвар, пестрый цирк и крытый рынок, рядом бетонная эстакада и газетные, табачные киоски, рекламные тумбы, знаки троллейбусных остановок. И все это сочетается в особое сложное единство. Наконец, мы видим самих людей на улицах, их одежду, приливы и отливы людских потоков, движение машин. Эта динамика также влияет на представление о неповторимом облике данного города.

Значит, основа города может быть только полифонического порядка. В единстве, носящем полифонический характер, каждый из элементов целого выступает самостоятельно, и поэтому такое единство не побуждает искать обязательного и непосредственного стилистического подобия между отдельными элементами, а призывает осознавать всю их сумму шире, глубже, пространственнее, соединять их в ансамбль, но не забывать о переходах и противопоставлениях. Так голоса фуги, последовательно вступая и развиваясь в контрапунктическом созвучии, завладевают нашими чувствами и втягивают в ее бег. В этом - секрет своеобразия и обаяния художественного облика города.

За последнюю четверть века сильно изменился облик советских городов. Если для структуры старых городов характерна прорезанность основного массива улицами-коридорами и система небольших и замкнутых в себе со всех сторон площадей, то в новых городах архитектурной основой синтеза служат ансамбли, состоящие из просторных улиц и площадей. Их структура мыслится как комплекс зданий, свободно расчлененных и уравновешенных в пространстве по всем трем измерениям, дающим большой простор связям между окружающей природой и человеком.

Объединение внутреннего и внешнего пространства

   Вертикали башен выступают в комбинации и с горизонтальными объемами, расположенными на различных уровнях,- это кафе, магазины и другие объекты общественного обслуживания. Новые планировочные решения, легкие и прочные конструкции, остекленные плоскости, объединение внутреннего и внешнего пространства, перетекание одного пространства в другое - все это характеризует лучшие образцы сегодняшней архитектуры и градостроительства. В Москве отнесем к ним проспект Вернадского, микрорайоны Северное Чертаново, Тропарево, Ясенево, Строгино. Особую эстетическую значимость среди этого строгого геометризма получают объемно-пластические объекты - старые и новые уникальные здания, памятники древней архитектуры, крупные промышленные сооружения, живая зелень, красота и пластика самой человеческой фигуры. Жажда пространства, воздуха и природы стала главной тенденцией архитектуры наших дней, выражением мироощущения современного человека.

Города, разрастаясь вширь, вплотную подступают к зеленым массивам нетронутой природы. Зелень теперь не только окаймляет город, но вторгается внутрь районов и кварталов.

Чтобы города не разрастались бесконечно, они строятся ввысь и вглубь, что усложняет их структуру. Для транспорта все больше и больше используются подземные и надземные зоны. В Москве, Киеве, Ленинграде и в других городах создается целая сеть тоннельных проездов и переходов. Поднимаются над землей мосты, виадуки, всевозможные эстакады.

На Г-образных железобетонных кронштейнах устанавливаются небольшие помещения кафе, киосков, милицейских будок, тем самым освобождается площадь улицы и тротуара, улучшается обзор окружающего пространства. Благодаря системе микрорайонов удалось создать удобную сеть культурно-бытового обслуживания населения.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Художественный анализ ансамбля городаБлагоустройство и оформление городов СССР »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии