Опубликовано: Май 20, 2015

Джино Северини

Художник Джино Северини, картины, биография

 

Джино Северини, в возрасте 30 лет, на открытии его персональной выставки в галереи Мальборо в Лондоне

Джино Северини (7 апреля 1883 - 26 февраля 1966 года) - итальянский художник и ведущий член движения футуристов. Большую часть жизни прожил между Парижем и Римом. В течение десятилетия после Первой мировой войны Северини был связан с неоклассицизмом и «возвращением к порядку». Во время творческого пути работал в различных сферах, включая мозаику и фреску. Художник выставлял свои работы на таких больших выставках, как Римская квадриеннале и выигрывал художественные награды от крупных учреждений.

Джино Северини, 1910-1911, La Modiste («Модистка»), масло, холст, 64,8 x 48,3 см, Музей искусств Филадельфии

 

Джино Северини, 1910-1911, картина La Modiste («Модистка»), масло, холст, 64,8 x 48,3 см, Музей искусств Филадельфии

 

Ранние годы

Северини родился в бедной семье в Кортона (Италия). Его отец был младшим судебным чиновником, а мать портнихой. Учился в технической школе Кортоны до пятнадцати лет, когда был исключён из всей итальянской школьной системы за кражу экзаменационных работ. Какое-то время работал с отцом; затем в 1899 году с матерью переехал в Рим. Именно там он впервые показал серьезный интерес к искусству и живописи. В свободное время работал экспедитором. С помощью покровителя из Кортоны Северини посещал художественные классы, поступив в бесплатную школу по этюдам обнажённой натуры (при Римском институте изобразительных искусств), и частную академию. Его официальное художественное образование закончилось через два года, когда покровитель остановил денежное содержание, заявив: «Я абсолютно не понимаю, Ваше отсутствие порядка».

Джино Северини, 1910-1911, La Modiste («Модистка»), масло, холст, 64,8 x 48,3 см, Музей искусств Филадельфии

 

Джино Северини, 1911, Souvenirs de Voyage («Воспоминания о путешествии»), масло, холст, 47 x 75 см, частная коллекция

Джино Северини, 1912, картина Динамические иероглифы бала Табарэн, холст, масло с блёстками

 

Джино Северини, 1912, картина «Динамические иероглифы бала Табарэн», холст, масло с блёстками, 161.6 х 156.2 см (63,6 х 61,5 дюймов), Музей современного искусства, Нью-Йорк

Картины Джино Северини, 1911, Danse du Pan-Pan («Танец Пан-Пан в Монико»), и 1913, L’autobus («Автобус»)

 

Картины Джино Северини, 1911, Danse du Pan-Pan («Танец Пан-Пан в Монико»), и 1913, L’autobus («Автобус»). Опубликованы в журнале Les Annales politiques et littéraires, Le Paradoxe Cubiste («Политические и литературные анналы: Парадокс кубизма»), 14 марта 1920 года

Картины: Джино Северини, 1911, Souvenirs de Voyage («Воспоминания о путешествии»); Альбера Глеза L'Homme au balcon («Мужчина на

 

Картины: Джино Северини, 1911, Souvenirs de Voyage («Воспоминания о путешествии»); Альбера Глеза L'Homme au balcon («Мужчина на балконе»); Северини, 1912-1913, «Портрет мадемуазель Жан-Поль Форт»; Луиджи Руссоло, 1911–1912, La Révolte («Восстание»). Опубликованы в журнале Les Annales politiques et littéraires, Le Paradoxe Cubiste («Политические и литературные анналы: Парадокс кубизма») (продолжение) номер 1916 года-14 марта 1920 года

 

В 1900 году Северини встретил художника Умберто Боччони. Вместе они посетили студию Джакомо Балла, где их ознакомили с техникой дивизионизма - методом живописи, который не смешивает цвета, а скорее располагает рядом, разбивая окрашиваемую поверхность на области из точек и полос. Идеи дивизионизма оказали большое влияние на ранние работы Северини и на футуристическую живопись 1910-1911 годов.

В ноябре 1906 года Северини поселился в Париже. Этот переезд был важен для него. Позже художник сказал: «Кортона и Париж - города, с которым я чувствую наиболее сильную связь. В первом я родился физически, а во втором - духовно и интеллектуально». Он жил на Монмартре и посвятил себя живописи. Там Северини встретил большинство восходящих художников того периода. Он подружился с Амедео Модильяни и арендовал студию рядом с Раулем Дюфи, Жоржем Браком и Сюзанной Валадон. Был знаком большей частью парижских авангардистов: Жаном Метценже, Альбертом Глезем, Хуаном Грисом, Пабло Пикассо, Люнье-По, а также театральным кругом, в который входили поэты Гийом Аполлинер, Поль Фор, Макс Жакоб и писатель Жюль Ромен. Продажи его работ не приносили достаточно средств для жизни, поэтому он зависел от щедрости покровителей.

 

Футуризм

Филиппо Томмазо Маринетти и Умберто Боччони пригласили его присоединиться к движению футуристов и совместно с Баллом, Боччони, Карлом Карра и Луиджи Руссоло подписать «Манифест художников-футуристов» в феврале 1910 года, а также «Технический манифест футуристической живописи» в апреле того же года. Северини был важным связующим звеном между художниками Франции и Италии. Он установил контакт с кубистами прежде, чем это сделали его коллеги футуристы. После визита в Париж в 1911 году, итальянские футуристы внедрили практику наподобие кубизма, которая дала им способ анализа энергии в картинах и выражения динамизма. Северини помог организовать первую футурологическую выставку за пределами Италии в парижской галерее Бернхайма-Жёна в феврале 1912 года, и участвовал в последующих футуристических выставках в Европе и США. В 1913 году он провёл собственные выставки в художественной галерее «Мальборо» в Лондоне, и галерее журнала Der Sturm в Берлине.

В своей автобиографии, написанной много лет спустя, Северини отметил, что футуристы были довольны реакцией на выставку в галерее Бернхайма-Жёна, но высмеивали влиятельных критиков, особенно Аполлинера за их претензии, незнание основных течений современного искусства и провинциальность. Позже он пришел к согласию с Аполлинером.

Машины меньше привлекали внимание Северини, чем его товарищей футуристов и для выражения футуристической теории динамизма в искусстве он зачастую выбирал форму танцора. Художник был особенно искусен в изображении оживлённых городских сцен, как например, в картине «Динамические иероглифы бала Табарэн» (1912) и «Бульвар» (1913). Во время Первой мировой войны он создал некоторые из лучших работ футуристического военного искусства, особенно «Итальянский уланы галоп» (1915) и «Бронированный поезд» (1915).

 

Неоклассицизм

В 1916 году Северини отошел от футуризма и написал несколько работ в натуралистическом стиле, вдохновившись интересом к искусству Раннего Возрождения. После Первой мировой войны он постепенно отказался от футуристического стиля и до 1920 года писал в синтетическом кубизме. В 1920 году Северини применил теории классического баланса на основе «золотого сечения» к натюрмортам и фигуративным работам из традиционной комедии дель арте. Он стал частью «возвращения к порядку» в изобразительном искусстве в послевоенную эпоху. Такие работы, как «Два Пульчинелла» (1922) иллюстрируют обращение Северини к более консервативному, аналитическому типу живописи, которая, тем не менее, предполагает метафизический оттенок.

После 1920 года Северини разделял своё время между Парижем и Римом. В 1921 году он опубликовал книгу «От кубизма к классицизму: Эстетика циркуля и числа», в которой подытожил свои исследования в математических теориях гармонии и пропорции. В 1923 и 1925 годах художник принял участие в римском «Биеннале». Он выставлялся в Милане с художниками группы «Новеченто» в 1926 и 1929 годах, и на их «Женевской выставке» 1929 года. С 1928 года Северини начал включать в свои работы элементы римского классического пейзажа. В 1930 году принял участие в венецианском «Биеннале», выставлялся в «Римском квадриеннале» 1931 и 1935 годов, а в 1935 году выиграл первый приз за картину с комнатой посвящённой его творчеству. На выставке в Париже он представил цикл работ. Северини исследовал техники фрески и мозаики и создал работы по монументальной живописи в Швейцарии, Франции и Италии.

 

Последние годы жизни

В 1940-х годах стиль Северини стал полуабстрактным. В 1950-х годах он вернулся к своим футуристическим сюжетам: танцоры, свет и движение. Он выполнял заказы для церкви Святого Пирра во Фрайбурге и приступил к мозаике Conségna delle Chiavi («Передача ключей апостолу Петру»). Его мозаики показывали в парижской галерее Cahiers d'Art. Принимал участие в конференции по истории мозаики в Равенне. Северини получил заказы по украшению офисов KLM («Королевская авиационная компания») в Риме и итальянской авиакомпании Alitalia в Париже. Принимал участие в выставке «Футуристы: Балла - Северини 1912-1918» в галерее Rose Fried Gallery в Нью-Йорке. В Риме он восстановил свою мозаику «Танец Пан-Пан в Монико», которая была разрушена в ходе войны. Он был награждён Premio Nazionale di Pittura Accademia (Национальная премия по живописи) от Академии святого Луки в Риме, выставлялся на 9-ой Римской Квадриеннале и получил персональную выставку в Академии святого Луки.

На протяжении творческого пути Северини опубликовал важные теоретические статьи и книги по искусству. В 1946 году он опубликовал автобиографию The Life of a Painter («Жизнь художника»).

Северини скончался в Париже 26 февраля 1966 года, в возрасте 82 лет. Похоронен в городе Кордона.

Перевод статьи английской википедии

 

Картины Джино Северини

Джино Северини картина La Danseuse Obsedante («Навязчивый образ танцовщицы»)

 

1911, картина La Danseuse Obsedante («Навязчивый образ танцовщицы»), холст, масло, 73,5 х 54 см, частная коллекция

Джино Северини картина «Танец Пан-Пан».

 

1911, «Танец Пан-Пан». Эта версия 1911 года была уничтожена. Новую версию (см. ниже) Джино Северини написал в 1959-1960 годах, в настоящее время находится в Государственном музее современного искусства в Париже

Джино Северини картина «Аргентинское танго»

 

1913, «Аргентинское танго», работа на бумаге (опубликована на обложке журнала Der Sturm, том 4, номер 192-193, 1 января 1914 года)

Джино Северини картина

 

прибл. 1915-1916, размеры и местонахождение неизвестны, фото Леона Розенберга, опубликовано в Action: Cahiers Individualistes de Philosophie et d’art, том 1, номер 2, март 1920 года

Джино Северини картина Nature Morte («Натюрморт»)

 

1919, Nature Morte («Натюрморт»)

Джино Северини картина Натюрморт с гитарой

 

1919, Nature morte à la guitare («Натюрморт с гитарой»). Частная коллекция

Джино Северини картина Гармонист

 

1919, Bohémien Jouant de L'Accordéon («Гармонист»), Музей Новеченто, Милан

Джино Северини картина Nature morte («Натюрморт»)

 

Январь 1920, Nature morte («Натюрморт»)

Джино Северини картина 1920, Maternité («Материнство»)

 

1920, Maternité («Материнство»)

Мозаика Северини, которая украшает церковь Святого Марка в Кортона, Италия

 

Мозаика Северини, которая украшает церковь Святого Марка в Кортона, Италия, фото: Marshall46, лицензия Attribution-ShareAlike 3.0 Unported

Джино Северини картина, Юные танцовщицы, 1911 г.

 

Джино Северини картина, Юные танцовщицы, 1911 г.

Джино Северини картина, Балерина в голубом, 1911 г.

 

Джино Северини картина, Балерина в голубом, 1911 г.

Джино Северини картина Танец Пан-Пан, 1959 г

 

Джино Северини картина "Танец Пан-Пан", 1959 г.

теги: футуризм, живопись, картины


От: moderator







Похожие темы


----------------------------



Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


« Вернуться