От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Июнь 25, 2009

Бруни Лев Александрович

(1894, Малая Вишера Новгородской губ. — 1948, Москва). Живописец, график, мастер книжной иллюстрации.
 
 
Л.А. Бруни.
 
Л.А. Бруни. "Автопортрет"
 
 
 Л.А. Бруни рано и быстро сформировался как художник. Его предками были знаменитый акварелист пушкинской эпохи Петр Соколов и Федор Бруни (автор знаменитого «Медного змия»), ставшие классиками отечественного искусства. Л.А. Бруни учился в школе М.К. Тенишевой в Петербурге, в 1910-х посещал Петербургскую Академию художеств, где учился у Ф.А. Рубо, Н.С. Самокиша, Я.Ф. Ционглинского. Затем Бруни занимался живописью в Париже (1912), изучал искусство французских импрессионистов. С 1915 он начал участвовать в выставках, прежде всего — объединения «Мир искусства». В его мастерской на Университетской набережной собиралась  петербургская художественная элита, молодые новаторы и бунтари, среди которых были В. Маяковский, О. Мандельштам, В. Ходасевич, В. Татлин, Д. Митрохин, П. Митурич, Н, Пунин, Н. Тырса, И. Зданевич, В. Воинов, Н. Альтман. Бруни интересовался авангардным искусством, которым занимался с энтузиазмом. Однако его беспредметные композиции той поры лишены индивидуальности и самобытности. Расцвет творчества художника приходится на 1920— 1930-е. В это время он вел активную выставочную деятельность. Особенно ярким и значительным было его участие в выставках объединений «Маковец» и «Четыре искусства», на которых провозглашались преемственность художественных традиций и установка на высокий профессионализм работ — те основные цели и задачи, которым Бруни следовал всю жизнь, в каких бы жанрах и видах искусства он ни работал: в живописи, графике, книжной иллюстрации, в монументально-декоративном искусстве. Начав как живописец, Бруни впоследствии перешел, в основном, к акварели и рисунку как наиболее отвечающим его стремлению к внутренней свободе. Для художника не существовало второстепенных, проходных тем и сюжетов.
 
Л.Л. Бруни. Радуга. 1916. Холст, масло. 89x89. ГРМ
 
Л.А. Бруни. Радуга. 1916. Холст, масло. 89x89. ГРМ
 
Даже быстрые натурные зарисовки становились цельными, вполне законченными произведениями со своим образным видением и глубоким смыслом («ОСИНА», «ВЕТКА НАД ВОДОЙ», «САРАЙ», «АРЫК»). Чтобы он ни писал — сосновый лес на Урале или море у Судака, «ЗИМУ» или «МАЙ В ИЗМАЙЛОВО», «ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ   И.   НОВИКОВА» или «ТЕТКУ НА БАЗАРЕ», — делал это изящно, вдохновенно и увлеченно, без всяких видимых усилий. Живописные работы Бруни проникнуты большой внутренней художественной и духовной культурой, тонким вкусом, для него прекрасен был весь мир, во всех его проявлениях. Люди, звери, предметы под кистью Бруни становились 4зудто добрее, радостнее и теплее. Особенно трогательны его «звериные» работы — иллюстрации к сказкам Р. Киплинга (1933), к книге «Ребятам о зверятах» О. Перовской (1925). Бруни выполнил иллюстрации ко многим книгам, авторами которых являются Н. Гумилев, В. Хлебников, Фирдоуси, М. Горький, II. Мериме, А. Гайдар. В конце жизни художник приступил к большому труду — станковым иллюстрациям к «Лирике» Низами (1947), но книга вышла уже после смерти художника.
 
по материалам  [1] см. Список литературы       


Евроокна из дуба заказать здесь от производителя